В последнее время мы наблюдаем некоторые машины Лэнд Ровер, заходяшие к нам на ремонт без катализаторов. Со слов владельцев, проблемы начались после того как загорается "Чек" и считывания "сканерами" ошибок : низкая производительность катализатора, бедная смесь, пропуски зажигания. Мы не говорим об диагностическом оборудовании, сколько о профессионализме "псевдодиагностов", в лучшем случае с неполным средним образованием. Хуже когда данная машина попадает на фирму по "утилизации катализаторов" - бесплатной перепрошивке и удалении ( с последующей перепродажей) катализатора скупщикам драгметаллов. Приговор следует почти мгновенно --- УДАЛИТЬ КАТАЛИЗАТОР.
Мотивировка : Плохое топливо, катализатор забит, кислородники ( 4 или 6) сдохнут, стоят дорого, давайте переведем на ЕВРО 2 и будет счастье.
После удаления: проблемы остались, стало еще хуже : на холостом ходу двигатель трясется, плохо заводится, пропуски зажигания остались, повысился расход, мотор синит на холодную, толкается акпп , НО ЧЕК БОЛЬШЕ НЕ ГОРИТ. Что делать : свечи, катушки меняем - лучше не становиться.
ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ :
1 уже с 2010 года автомобили Лэнд Ровер ни для одного рынка в мире не выпускаются с нормами ниже ЕВРО 4, а значит заводских программ с Е2 больше не существует.
Вывод : Все "прошивки" сделаны кустарным способом.
Практика: Мы на нашем сервисном оборудовании видим, что на самом деле только в щитке приборов отключена маска неисправности "чек" по некорому перечню несправностей, а ошибки в системе никуда не делись.
2 Наш 30-и летний опыт говорит, что катализаторы нормально работают на машинах и после 500 000 км пробега в наших условиях Сибири и их большинство.
Вывод : Не надо бороться со следствиями - надо искать причину.
До недавнего времени способов и оборудования для проверки топливных форсунок ( по старому GDI или FSI) работающих на давлении топлива 100 атмосфер (Бар) не существовало. Поэтому и сервисным станциям (особенно мультибрэндовым) и не очень опытным "диагностам" вообще сложно понять поведение моторов. Увидеть в реальном режиме времени "Краткосрочную и долгосрочную корректировку топлива" на мультисканере, а особенно ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ и о чем это говорит, практически не возможно. Еще два года назад мы понимали проблему, но подтвердить документально несправность форсунок не могли.
Сегодня мы располагаем таким проверочным стэндом и на практике можем проверить топливные форсунки, а также сравнить их работу относительно номиналов.
Анализ проведенный на большом количестве автомобилей и опыт работы позволяет сделать следующий вывод:
Причина появления ошибок связанных с катализатором лежит не в самом катализаторе, а в неиспраностях топливных форсунок. Многочисленные проверки форсунок показали нам, что основные проблемы сводятся к следущей последовательности.
Отклонение производительности форсунок на двигателе больше чем на 10% (6ти,8и цилиндровые) и на 7% на 4х цилиндровых приводят к обнаружению пропусков зажигания.
Пропуски зажигания ведут к некорректной корректировке блоком управления в наполнении топливом ( по простому: машина хочет устранить детонации,вибрации) и не может рассчитать подачу верно (электроника не может учитывать физическую несправность железа), в результате кислородные датчики не могут корректировать и рассчитать количество воздуха ( то обедняет и тут же богатит топливовоздушную смесь) .
Некорректное поведение кислородников вызывает скачки давления в системе подачи воздуха - расчет топливно-воздушной смеси приводит к перегреву катализатора.
блок управления видит эту чехарду и зажигает "ЧЕК", ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ .
ЕСЛИ НЕ НАЙТИ И НЕ УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ, ИДЕТ УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС СИСТЕМЫ ГАЗОРАПРЕДЕЛЕНИЯ - ШЕСТЕРНИ,ЦЕПИ И НАТЯЖИТЕЛИ . ПЕРЕГРЕВЫ ГБЦ - РАПРЕДВАЛЫ,ГИДРОТОЛКАТЕЛИ, КОРОМЫСЛА. ПЕРЕГРЕВЫ ВЫХЛОПЫХ КОЛЛЕКТОРОВ - ДЕФОРМАЦИИ ГБЦ И БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА МОТОРА.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ШАРЛАТАНАМ. НЕ УДАЛЯЙТЕ КАТАЛИЗАТОР. ПОМНИТЕ, ЕСЛИ БЫ ЛЭНД РОВЕР СТРОИЛИ ТРОЕЧНИКИ И НЕДОУЧКИ ОН НАЗЫВАЛСЯ БЫ ...... ПО ДРУГОМУ. ДОВЕРЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ, ЭТО В КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕШЕВЛЕ.