Новосибирск, ул. Шевцовой, 2

НОВЫЙ ДЕФЕНДЕР - РЕВОЛЮЦИЯ ?

 

     Новый Defender революция?

Вот уже более 25 лет я с удовольствием работаю с маркой Лэнд Ровер. Наблюдая за историей развития инженерной мысли, философией конструкции и применения всегда поражает стремление к совершенству.

 Defender  – дитя послевоенного дефицита стали, и запасов алюминия в авиапроме, дал автомобильному миру революционное решение – легкость конструкции, простоту сборки, долговечность. Владельцы, используя вал отбора мощности от раздаточной коробки , получили универсальное средство на все случаи жизни – транспорт, косилку, плуг, пожарную машину, тягач, железнодорожную дрезину, генератор…. Все, что требовалось человеку для восстановления экономики и, наконец-то появившейся возможности отдыхать и путешествовать. Экстремальные возможности на бездорожье, надежность конструкции, и самое главное феноменальная ремонтопригодность, позволили завоевать модели популярность на всех континентах, во всем мире. В 1996 году мне повезло прокатиться на автомобиле 1949 года в оригинальном состоянии, и он выглядел достаточно бодрым на фоне другой военной техники уже этого времени.

В середине 70х Defender, как предок всех моделей Land Rover, задал рамки и ориентир под изменившиеся потребности рынка и потребителя: хочу и могу проехать в любом направлении с комфортом. Так появился Range Rover Classic, сначала комфортабельный и брутальный, а затем роскошный и …очень дорогой. Discovery – универсальная рабочая лошадка, на котором не стыдно поехать в театр или ресторан, на рыбалку, охоту или куда пожелаешь. Если Вы поищете в интернете тесты прохождения Discovery I шпал на дороге с разной скоростью, вы будете поражены. Следующие поколения Discovery 3 и 4 вобрали в себя все самое лучшее от потенциала рамной конструкции и технических возможностей технологий 2005 года.  Disco мог все то, что и его предок, только лучше, проще, с запасом, не в надрыв. Проблемы с двигателями, электроникой были. Возможно, это было связано с сотрудничеством с Ford, пытавшимся установить мотор с легковых моделей на тяжелый внедорожник,  возможно с изменившимися трендами в продажах или приходом «эффективных менеджеров». Жаль, что в целом, очень удачное  поколение модели оставляет о себе не однозначное мнение. Но наблюдая за развитием решений проблем, мы видим сегодня уже 5-е или 6-е поколение этих моторов – не имеющих склонность с поломке коленвалов.  Disco III  по возможностям на бездорожье и комфорту в путешествиях превосходил  Def  уже на порядок.  

Появление Range Rover III, как следующее поколение в техническом уровне технологий задал новые ориентиры. Range Rover – это безрамная базовая конструкция, на которой отрабатывались все новейшие технологии автомобилестроения, все достижения науки и техники. Он считается вершиной в линейке Land Rover, отражающий новую концепцию – за рулем этого автомобиля каждый, не зависимо от опыта вождения, будет чувствовать себя профессионалом на дороге всегда и везде.

Добиться доверия к системам управления, сделать вождение безопасным, комфортным для любого водителя – очень сложная задача. Не сразу, но она начала решаться, по моему мнению, уже с появлением систем Terrain Response. Появившись в 2005 году, впервые в мире, сразу на всех моделях, система мягко, не заметно, позволила оценить преимущества марки и.. в массовом порядке, пересадить на Land Rover, самое дорогое – женщин. Уверенность в безопасности семьи в автомобиле, на мой взгляд, самое выдающееся достижение Лэнд Ровер.

После снятия с производства в 2014 году старой модели  Defender, прошло 7 лет. Очень много говорили, спорили – когда выйдет новый  Def ? Почему так долго? Что это будет за автомобиль? Появлялись концепты, шпионские фото, домыслы и догадки. На мой взгляд, с уходом от BMW, Ford и c  приходом TATA, с учетом нашей практики ремонта, стало понятно почему.

 

  1. Все технологии отрабатываются на совершенно разных моделях, начиная от младших, маленьких до флагманов, в рамках идеи настоящих внедорожников. Таким образом, охватывая совершенно разные целевые группы водителей, условия эксплуатации, совершенно разные динамические характеристики и мощностные параметры, инженеры доводят автомобили до совершенства.
  2. Все новейшие технологии, системы управления, узлы и агрегаты, которые используются  во флагманских моделях, проверены, адаптированы и дорабатываются для Нового Defender.

Опыт накапливался в течение почти 8 лет. Все, что отработано и проверено  в Range Rover IV мы можем увидеть в Новом  Def-е. История идет по спирали, теперь Range является папой Def-у. Это позволило ( в моей практике впервые) заявить инженерам Land Rover о самой надежной модели, которую они выпустили.

 

 NEW DEF  шикарен, с точки зрения заложенных в нем технических решений. В нем присутствует огромный потенциал для модификации и  встраивания совершенно новых технологий, о которых только начинают говорить. Мы всегда удивлялись, когда с 2005 года просматривали конфигурационные файлы автомобилей и видели, с какими возможностями и каким функционалом могли быть машины уже тогда. Понимая сегодня, что задачи решенные сегодня, были поставлены и отрабатывались в течении 15 лет.

 

Анализируя подвеску и трансмиссию нового Defender, было приятно увидеть, насколько грамотно адаптировано расположение рычагов, деталей стабилизаторов, амортизаторов. Как, за счет геометрии расположения деталей подвески, прячут потенциально уязвимые элементы. На моем Def-е уже больше 430000 км.  видел он не мало, я им очень доволен. Но всегда самое сложное после офф-роуда это – вычистить грязь или лед изо всех возможных и невозможных ниш и полостей между рамой и кузовом. Огромный респект инженерам – начиная от практически плоского днища, штатно установленных защит, препятствующих попаданию грязи, до специально сделанных аэродинамических воздуховодов направляющих потоки воздуха, а в некоторых случаях воды и грязи в сторону от днища и кузова. Автомобиль теперь не обливает грязью сам себя и позволяет на бездорожье не опасаться внезапной потери видимости от небольшой встречной лужи.

Время, которое было уделено новому Def-у, позволило действительно проработать модель до мельчайших деталей, создать массу необходимых акцессуаров на все случаи жизни. Теперь нам не надо бороться со щелями, не надо заботиться и думать, как сохранить тепло или прохладу в салоне. Совершенно пропала необходимость переделывать задний ряд сидений, не надо бороться с шумом – он делает это сам. Не надо думать, как закрепить груз в экспедиции, прикрепляя всевозможные веревки к подголовникам – даже здесь придумали ручки, на которые легко фиксируются сетки. А зеркало заднего вида – мечта любого владельца старого Def-а. Салон, со складывающимися в ровный пол сидениями, просто провоцирует независимость от гостиниц, новые карты дверей больше не отвлекают мыслями – куда положить локоть? В новой модели наконец-то может нормально, с комфортом ездить человек с ростом выше 185 см и не разминать коленки через каждые 3-4 часа.  В общем, наконец-то машина сделана для человека – открывающего для себя новый мир, а не для солдата и его доставки на передовую.  И все-таки это эволюция – он все также сделан с главной целью: универсальное средство на все случаи жизни.