МАСЛО в АКПП
Менять или не менять?
Часто возникает вопрос, что делать если в документах указано – масло в АКПП не требует замены на весь срок службы агрегата?
Что делать, если в трансмиссии появились толчки при переключении передач?
Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Land Rover на машинах 2005 – 2009 годов выпуска утверждал, что масло менять не надо, однако, начиная с 2009 года на те же АКПП регламентом предписано замена масла каждые 48000 км. Вывод : замена требовалась. Это подтверждается и акциями по замене дефектных АКПП на Фриландерах и текущие акции на Дисковери и Спорты с теми же проблемами.
По нашему опыту, при нормальной эксплуатации в условиях Сибири, дефекты проявляются примерно на 100 000 пробега и не всегда замена масла с фильтром приводит к ожидаемому результату. А иногда и наоборот, ухудшает в разы параметры работы агрегата.
Автоматическая трансмиссия 6НР26 (6НР28) имеет адаптивную систему управления, которая изменяет управляющие давления в блоке управления (мехатронике) с учетом физического износа механических деталей и, тем самым поддерживает плавное переключение в течение значительных пробегов. Но не думаю, что даже такой умный агрегат может просчитать параметры управления при наших температурах и не совсем адекватном топливе.
Поэтому важно первоначально ответить на несколько вопросов:
1 Когда возникают толки ?
- при переключении с задней на переднюю (R-D)
- при трогании с места
- при трогании после торможения
- при трогании после полной остановки
- при резком ускорении
- при плавном ускорении на оборотах 1600 – 1800 и скорости 40-50 км.час
- при переключении на 3 – 4 , 4-5 или наоборот
-достаточно ли масла в АКПП
Эту часть диагностики Вы можете проверить сами.
Все остальное может и должен сделать только специализированный сервис.
Потому что, посмотреть данные по настройкам давлений (адаптации АКПП) в блоке управления и дать рекомендации можно только с помощью специализированного диагностического оборудования.
Рассмотрим пример:
Толчок после полной остановки автомобиля.
В обычном режиме движения, в потоке, при притормаживании, при плавном ускорении, как правило автомобиль трогается со 2й передачи. При полной остановке, автомобиль плавно переключается на 1ю передачу и это происходит практически не заметно. Вибраций при ускорении нет. Передачи переключаются плавно. Явного толчка при трогании нет. После проведения диагностики адаптации находятся в пределах 250 мБар. Ошибок в системах упраления Двигателем, Раздаткой, ABS и Пневмоподвески влияющих на работу АКПП нет. Масло в АКПП имеет смысл заменить и посмотреть – нет ли обновлений программного обеспечения коробкой передач.
Пример 2
Толчки при полной остановке автомобиля. Удар толчок при резком резком ускорении с места. Вибрации при медленном ускорении на скорости 40 – 50 км.час и оборотах двигателя 1600 – 1800. Как правило адаптационные давления в этом случае значительно превышают 500 мБар. Ошибки , как правило, в блоках управления ABS , раздаточной коробке, связанные с некорректным обменом данными между этими блоками и силовым агрегатом. Смысла в замене масла уже нет. Изношена механическая часть самой АКПП.
Требуется ремонт.
Пример 3
Толчки при полной остановке. При движении с постоянной скоростью в течении 5 – 6 минут иногда загорается на табло щитка приборов буква F и надпись о неисправности КПП . При выключении зажигания и новом запуске ошибка пропадает и автомобиль едет нормально. После считывания ошибок, автомобиль жалуется на неверные данные от блоков ABS и двигателя. Проблема ,возможно, вообще не связана с АКПП а с системой рециркуляции отработанных газов двигателя. Необходимо устранить главную причину и привести в соответствие программное обеспечение всех связанных Систем управления.
Масло в АКПП необходимо проверить :
- уровень
- присутствие следов износа масла ( запах )
- на наличие следов механического износа ( цвет стружка )
И только после этого, принимать решение о замене масла.
Приведенные примеры, а их вариации достаточно многочисленны, говорят о необходимости глубокого профессионального анализа, прежде всего Вашим сервисом и компетенции механиков.
Замена масла в АКПП достаточно дорогостоящее мероприятие:
- количество масла при замене варьируется в зависимости от состояния от 6 до 12 литров
- обязательно необходима замена поддона –фильтра.
- трудоемкость варьируется от модели и составляет от 1 до 3 часов
- требуется обязательная проверка и настройка систем управления после выполнения замены масла.
Мы не считаем , что наш сервис самый умный и быстрый. Но последовательный и профессиональный подход к Вашему автомобилю - гарантируем.
Совместно с региональным представителями компаний ZF и Shell мы подготовили программу по замене масла в коробках 6НР26 .
У нас в предложении масло SHELL ATF M1375.4 по цене 1100 руб.за литр
Фильтр LR007474 (ZF) 3500 руб
РАБОТА:
Range Rover 05- 09 2500 руб.
Range Rover Sport 3500 руб
Discovery 3, 4 3360 руб
Так же, доводим до Вашего сведения, что мы своими силами проводим ремонт Автоматических трансмиссий ZF 6HP26 и предоставляем гарантию 1 год.
С Уважением
Ваш Лэнди клуб