Новосибирск, ул. Шевцовой, 2

Замена масла в АКПП

МАСЛО в АКПП

Менять или не менять?

 

Часто возникает вопрос, что делать если в документах указано – масло в АКПП не требует замены на весь срок службы агрегата?

Что делать, если в трансмиссии появились толчки при переключении передач?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Land Rover на машинах 2005 – 2009 годов выпуска утверждал, что масло менять не надо, однако, начиная с 2009 года на те же АКПП регламентом предписано замена масла каждые 48000 км. Вывод : замена требовалась. Это подтверждается и акциями по замене дефектных АКПП на Фриландерах и текущие акции на Дисковери и Спорты с теми же проблемами.

По нашему опыту, при нормальной эксплуатации в условиях Сибири, дефекты проявляются примерно на 100 000 пробега и не всегда замена масла с фильтром приводит к ожидаемому результату. А иногда и наоборот, ухудшает в разы параметры работы агрегата.

Автоматическая трансмиссия  6НР26 (6НР28) имеет адаптивную систему управления, которая изменяет управляющие давления в блоке управления (мехатронике) с учетом физического износа механических деталей и, тем самым поддерживает плавное переключение в течение значительных пробегов. Но не думаю, что даже такой умный агрегат может просчитать параметры управления при наших температурах и не совсем адекватном  топливе.

Поэтому важно первоначально ответить на несколько вопросов:

1 Когда возникают толки ?

- при переключении с задней на переднюю (R-D)

- при трогании с места

- при трогании  после торможения

- при трогании после полной остановки

- при резком ускорении

- при плавном ускорении на оборотах 1600 – 1800 и скорости 40-50 км.час

- при переключении на 3 – 4 , 4-5 или наоборот

-достаточно ли масла в АКПП

Эту часть диагностики Вы можете проверить сами.

Все остальное может и должен сделать только специализированный сервис.

Потому что, посмотреть данные по настройкам давлений (адаптации АКПП) в блоке управления и дать рекомендации можно только с помощью специализированного диагностического оборудования.

Рассмотрим пример:

Толчок после полной остановки автомобиля.

В обычном режиме движения, в потоке, при притормаживании, при плавном  ускорении, как правило автомобиль трогается со 2й передачи. При полной остановке, автомобиль плавно переключается  на 1ю передачу и это происходит практически не заметно. Вибраций при ускорении нет. Передачи переключаются плавно. Явного толчка при трогании нет. После проведения диагностики адаптации находятся в пределах 250 мБар. Ошибок в системах упраления Двигателем, Раздаткой, ABS и Пневмоподвески влияющих на работу АКПП нет. Масло в АКПП имеет смысл заменить и посмотреть – нет ли обновлений программного обеспечения коробкой передач.

Пример 2

Толчки при полной остановке автомобиля. Удар толчок при резком резком ускорении с места. Вибрации при медленном ускорении на скорости 40 – 50 км.час и оборотах двигателя 1600 – 1800. Как правило адаптационные давления  в этом случае значительно превышают 500 мБар. Ошибки , как правило, в блоках управления ABS , раздаточной коробке, связанные с некорректным обменом данными между этими блоками и силовым агрегатом. Смысла в замене масла уже нет. Изношена механическая часть самой  АКПП.

Требуется  ремонт.

Пример 3

Толчки при полной остановке. При движении с постоянной скоростью в течении 5 – 6 минут иногда загорается  на табло щитка приборов буква F и надпись о неисправности КПП . При выключении зажигания и новом запуске ошибка пропадает и автомобиль едет нормально. После считывания ошибок, автомобиль жалуется на неверные данные от блоков ABS и двигателя. Проблема ,возможно, вообще не связана с АКПП  а с системой рециркуляции отработанных газов двигателя. Необходимо устранить главную причину и привести в соответствие программное обеспечение всех связанных Систем управления.

Масло в АКПП необходимо проверить :

- уровень

- присутствие следов износа масла ( запах )

- на наличие следов механического износа  ( цвет стружка )

И только после этого, принимать решение о замене масла.

Приведенные примеры, а их вариации достаточно многочисленны, говорят о необходимости глубокого профессионального анализа, прежде всего  Вашим сервисом и компетенции механиков.

Замена масла в АКПП достаточно дорогостоящее мероприятие:

- количество масла при замене варьируется в зависимости от состояния от 6 до 12 литров

- обязательно необходима замена поддона –фильтра.

- трудоемкость варьируется от модели и составляет  от 1 до 3 часов   

- требуется обязательная проверка и настройка систем управления после выполнения замены масла.

Мы не считаем , что наш сервис самый умный и быстрый. Но последовательный и профессиональный подход к Вашему автомобилю  - гарантируем.

 

Совместно с региональным представителями компаний  ZF и Shell мы подготовили программу по замене масла в коробках 6НР26 .

У нас в предложении масло SHELL ATF M1375.4 по цене 1100 руб.за литр

                                      Фильтр LR007474  (ZF)                       3500 руб

РАБОТА:

Range Rover 05- 09     2500 руб.

Range Rover Sport       3500 руб

Discovery 3, 4               3360 руб

 

Так же, доводим до Вашего сведения, что мы своими силами проводим ремонт Автоматических трансмиссий ZF  6HP26 и предоставляем гарантию 1 год.

 

С Уважением

Ваш Лэнди клуб