Впервые о поездке в Германию мы задумались в зиму 2001-2002г.
По бумажной карте просчитали маршрут, ждали лета, но жизнь внесла корректировку
и мечта начала исполняться только через 10 лет. Уже сменилось две машины,
третий по счету город, где живем. Ездим теперь на Дискавери 3, собственное имя
«Бонифаций». Интернет помог оптимизировать маршрут, там же добыли навигационные
диски для России и Европы. Провели ТО (с
заменой тормозных колодок и дисков), проверили навигацию в пробных поездках. К
слову – в России фирменная навигация Лэнд-Ровер не поддерживает поиск места по
адресу, а в Европе – без проблем, главное знать, как писать название улицы.
Важная часть подготовки –
пристроить собаку. Сначала планировали завезти к сыну в Тюмень. Затем
договорились с натасчиком – отдать пса на месяц в натаску. За день до
условленной даты натасчик отказался. Собака устроена в собачью гостиницу с
хорошими условиями за умеренную сумму,
корм развесили на 45 дней, 90 кормежек. С запасом.
Маршрут выбирали не самый
короткий, а менее загруженный. Ночевать решили в машине, благо при сложенных
сиденьях получается шикарное двухспальное место, где я с моими 190см могу
вытянуться в полный рост. Продукты с собой (супы и каши от Арт-Лайф, свежие
овощи, сыр, сливки для кофе…). Куплена газовая горелка. Машина готова в дорогу,
заправлена, уложен груз, постель, продукты. Первый этап: Новосибирск – Тюмень.
Планировали проехать за один день, в Тюмени ночуем у родственников. Выезд из
Нска в 7:09 (с «опозданием» на 9 мин). В выходной город еще досыпает, машин
мало. Через 20 мин уже были за Толмачевским кольцом. Первая заправка за Омском.
Пробег 685 км, залили 70,4л. Нормально для такой машины, учитывая, что ветер
встречный и довольно сильный. Пообедали в лесу, просто съехав с трассы. Самый
плохой участок пути – Абатский район Тюменской области. Дорогу там делают уже
второй год, все никак не закончат. Пропускают колонну поочередно по одной
полосе. Но мы же на джипе. Съехали на поле и по боковой полевой дороге объехали
километровую пробку, а заодно и ремонтируемый участок. В 22:30 по Нскому
времени приехали в Тюмень. Позади 1280км. Сын нас уже ждал, договорился со
стоянкой. Ужин, душ, сон. Наутро выезд на Ё-бург. Цель на день – доехать до
дороги М-7. Поехали через Ирбит, там дорога почти пустая, качество дороги
неплохое. В одном месте уже в Свердловской области неровная дорога и знак «50».
Местная дорожная полиция не оставила участок без внимания. Итог встречи –
протокол на 100 руб. Через Ё-бург проехали по навигатору и выехали на Пермскую
трассу. Примерно за 100км до Перми свернули на Орду, и дорога стала значительно
хуже. Трясти стало ощутимо. В Бирске по понтонному мосту переправились через
р.Белую, далее на Дюртюли и вот мы на трассе М-7. За день проехали 1029км.
Ночевали в поле в машине, выспались чудесно. День третий, выезд в 10:30 по
Нскому времени. Цель на день – проехать Владимир. Дороги в Татарии хорошие, но
на объездной в Казани установлены камеры. Местные ездят спокойно и аккуратно
(большинство), но встречаются и водятлы. Дорога перед Нижним Новгородом дрянь
(так во всяком случае я записал в дневнике), а после Нижнего на Москву –
отличная. До Владимира доехали, ночевали в лесу. Итог дня – 1045км.
Немного расскажу о бытовых условиях поездки. На ночевку останавливаемся там, где сочтем нужным. Пред тем, как спать, приходится перекидать вещи на передние сиденья, предварительно двинув их немного вперед. Машину ставим по возможности с уклоном вперед. Раскатываем постель (сложенные синтипоновые одеяла вместо матраса) и спальный мешок с конвертом из простыней, чтобы можно было спать раздетым. Сон в одежде я считаю неполноценным. Под головы подушки, ложимся головой к задней двери. Передние окна слегка приоткрываем, чтобы салон продувался. Спим, сколько хотим. Утром подъем, туалет, уборка постели и перенос сумок на спальное место с передних сидений. Для завтрака на газовой горелке кипятим воду в котелке. Завариваем кашу в термокружках, готовим растворимый кофе со сливками и заполняем кипятком термос. На все это нужно 3 котелка по 0,7л кипятка. Горелка просто прелесть и вода вскипает очень быстро (не зря уплачено 3400руб). Столом служит нижняя створка задней двери, если захочется присесть – есть складные стулья. Продукты, кружки, горелка и баллоны, разделочная доска, столовые приборы размещены в двух ящиках, которые стоят в самой корме, чтобы проще было достать сзади. Есть ещё «чайная сумка» (там термос, чай в пакетиках, печенье, сахар, орехи и сушеные фрукты) для сладкого перекуса на ходу, которая лежит поближе – сразу за спинкой водительского сиденья. Из дополнительного оборудования везем преобразователь напряжения (с 12 на 220 вольт) для компьютера и зарядки телефонов и аккумуляторов. Фонарики – 2 шт, ночью без них никак. Есть еще тент, который можно натянуть над задней частью машины, если идет дождь, или постелить на траву и поваляться несколько минут. Обед обычно во второй половине дня. Также кипятком завариваем арт-лайфовский супчик, какую-нибудь кашу или пюре. Режем овощи, мясо и хлеб. Кстати мы обошлись без холодильника. Продукты на ночь просто выставляли на крышу, ночью температура была 6-10 градусов. Ничего не испортилось.
4-й день поездки. С утра удачно
проехали наполовину разобранный мост после Владимира. С востока очереди нет, а
с запада хвост около 5 км – фуры и легковушки. Решаем, что обратно поедем через
город или по северной объездной (что и было сделано). Проезжаем Москву по МКАДу
(перед этим я в нее впёрся, проскочив заезд на МКАД и выезжал оттуда больше
часа, т.к. разворотов нет) и вот она, долгожданная М-1. Заметил, что не всегда
левая полоса на МКАДе самая быстрая. При заторах, правая едет быстрее. Дорога
на Минск очень приличная по Российским меркам. К вечеру доехали до Белоруссии.
Границы как таковой нет, но есть пункт приема денег за дорогу. Платили 4 раза
по 22 российских рубля, но честно скажу – не жалко. Разрешенная скорость для
легковых – 120, дорога с разделительной полосой, едешь и едешь. Ночью шел
дождь. Попробовал не пользоваться дворниками – стало лучше. Проехали Минск и
встали на ночевку на паркинге. Очень приличная площадка, есть беседки со столом
и лавками, где можно покушать, есть туалет типа «сортир», но достаточно чистый.
До Бреста оставалось около 200км. На 5-й день доехали до Бреста и заехали в
город за заказами. Требовалось купить ведро семечек. По всей дороге в России семечек
не было, а в Бресте на рынке нашли, но и те из Украины. Глобализация, блин.
Кое-как приткнулись на Брестском рынке. Машины в Белоруссии старенькие, но все
европейки. Праворульных не видел не одной. По городу ездят нормально и я было
их зауважал за стиль вождения (в реальности я ошибся, но понял это на обратном
пути). И вот граница, пункт пропуска легковых. Очередь на площадке порядка
сотни машин, из россиян мы одни. Много поляков (граница то с Польшей) и
белорусы. На польской стороне на таможне белорусов тщательно проверяют, а те с
готовностью открываю пустые багажники. К нам подошел польский таможенник, видит
– россияне. «Что везете?» Открываю двери – «смотрите». Вся машина завалена
сумками, свернутая постель, ящик с продуктами – в общем, хаос полнейший. Вдобавок
при открывании начало что-то вываливаться. Мужик оказался умный, просто махнул
рукой и отошел. Процедура простая. Показываешь паспорта, документы на машину +
грин-карта, говоришь количество пассажиров (в нашем случае один). Дают бумажку,
ее отдаешь в другом окошке. Получаешь паспорт с отметкой о въезде и вперед. Но
на ожидание и оформление ушло 5 часов. Правда на белорусской стороне предлагали
платную услугу – ускорить прохождение, но это сэкономило бы не более часа, а
стоит 2 тысячи наших рублей. Две девушки повелись на это, но я думаю, что они
пожалели. Кстати, с маленькими детьми заезжаешь, минуя накопительную площадку. А
вот что было перед таможней. Стоим мы себе в очереди, жарко, кушать хочется.
Открываем заднюю дверь, раскладываем нашу кухню, зажигаем горелку и начинаем
наш стандартный обед. Котелок греется. С соседних рядов на нас поглядывают, кто
с интересом, кто с завистью. Машины впереди тронулись. Жена садится за руль, я
иду за машиной, придерживаю котелок на горелке. Теперь на нас уже в открытую
смотрят все. Остановились, продолжаем обедать. Снова тронулись. На этот раз я
за руль, жена идет сзади. Каждая подвижка на 2-4 корпуса машины. Так раз 5 или
6. Но все таки пообедали, заварили чай в кружках (с лимоном! а лимон резал на
доске идя за машиной), я даже посуду на ходу умудрился помыть теплой водой.
После обеда ждать стало значительно веселее.
Еще на белорусской стороне поменял диск навигации на восточную Европу. Правда там оказалась и вся западная, а кроме того, у меня был родной диск западной Европы. Ввел точку на карте в районе Праги (минуя платные дороги), машина просчитала маршрут. Путь шел через Варшаву, куда мы и приехали к 20 часам местного времени. Это очень по русски – приехать за границу не зная особенностей местных ПДД. Хорошо, белорусы на таможне сказали, что в населенных пунктах скорость 50. Предельную я установил для себя 90. Разметка есть везде, но полосы заметно уже наших. Ремонтируемые участки обозначены и разметкой, и столбиками, и лампами, аж слепит. Движение напряженное. Кольца просто миниатюрные, что мне не понравилось. Места у них достаточно, экономят асфальт что ли? И вот Варшава – первая европейская столица. Шел дождь, стемнело. Но именно там я понял, что без навигатора в Европе делать нечего и в очередной раз сказал спасибо сыну, который готовил мне навигационные диски. Многоуровневые развязки в темноте, без знания маршрута и языка, наугад проехать можно, но в 95% случаев приедешь не туда. Система Лэнд-Ровера достаточно удобна и информативна, плюс хороший штурман (и сменный водитель по совместительству) – жена постоянно давала команды. В общем, проехали четко и не плутали нигде. Искали какую-нибудь кафешку, чтобы поужинать, зашли в три. Где-то уже закрыто, где-то только пиво, в китайском не принимают ни евро, ни карты. В конце-концов жена сказала «Я согласна на Мак-Дональдс», там мы и купили себе по лавашу , в котором была завернута мясо-овощная смесь. Тем и поужинали. Отъехали от Варшавы около 150км, остановились на ночевку на заправке. При заправке магазинчик, благоустроенный туалет. Все цивильно. Утром заправился по карте, в магазинчике купил кофе и сладкие булки на завтрак (не стал на заправке горелку разжигать). Едем в Прагу – 6-й день пути. Обедали в польском ресторанчике, не дорого. Минут пять ждали хозяев, рассматривая живую шиншиллу в клетке, они прибежали, извинялись – мол были в отеле – убирались в комнатах. Но обслужили быстро. От места ночевки до Праги около 500км. Маршрут проложен не по автобанам и не по платным дорогам, так что едем медленно через деревни и городишки, дорога ровная, но узкая. Разметка есть. Хорошо что в основном очень широкая (почти 2м) асфальтированная обочина. Если догоняешь поляка, он просто уходит на обочину пропуская тебя, обходишь, поблагодаришь аварийкой. Но того же самого ждут от тебя те, кто у тебя на хвосте. Вежливость взаимная. В одной деревне мне моргнули дальним светом, сбросил до 50. За поворотом стоит машина полиции, воспитывают какую-то бабульку. Во многих деревнях стоят фоторадары, но перед ними предупреждающая табличка. Естественно, скорость сбрасываешь до разрешенной и спокойно едешь. Едешь по Европе и понимаешь, насколько здесь тесно. Но все обустроено, все ухожено. Граница с Чехией формальная. Просто табличка – Чешская республика. И едем дальше. Дорога идет через горы. На каком-то перевале въезжаем прямо в облака. Потом спуск. Часам к четырём навигатор привел нас в маленький городишко. Проехали через центр – стоит знак «тупик». Едем, заезжаем на мост, а он разобран. Пешком и на вело-мото транспорте можно, а с машиной никак. Нашли на карте автобан на Прагу, выехали на него, навигатор пересчитал маршрут и к вечеру мы приехали. Заправились и поехали в центр искать гостиницу, как будто нас там ждут. Места нужно заказывать заранее. Нашли номер на одну ночь в гостинице «Муха» - 4-х звездочное убожество за 80 евро, у нас в иных домах колхозника номера лучше. На улице машину рекомендовали не оставлять, особенно если что-то есть в салоне. Машину поставили на стоянку в другую гостиницу – за 2 суток около 30 евро. На другой день переезд в апартаменты (ночевать то-то где-то надо!). Без изысков, но всего за 45 евро. Сложность в том, что старый центр Праги с односторонним движением, и попасть пешком порой гораздо проще и быстрее, чем на машине. Куралесил я там изрядно и выехал к апартаментам с нарушением, но не попался. Как мы гуляли по Праге, можно не рассказывать – описано много-много раз. Карлов мост, Старый город, дворец, собор, Влтава. Совет: имейте с собой наличные кроны (евро берут не везде). Картой лучше не расплачиваться. Пиво в Чехии вполне приличное, а чешская национальная кухня поначалу просто разочаровала. Макать кусочки хлеба в подливку - ну не этого ждешь от ресторана, тем более в центре Европы. Но на второй день вечером после гуляния по Праге на какой-то боковой улочке зашли в довольно большое заведение с двумя залами, попросили меню. Заказали утку в кислой капусте (или с кислой капустой?), бутылку хорошего розового столового вина, и когда нам все принесли и мы попробовали - чехи были реабилитированы. У меня есть подозрение, что это все-таки не их блюдо. Уж очень вкусно! От Чехии осталось воспоминание о засаде дорожной полиции (ну совсем как у нас), но поскольку не нарушали скоростной режим, то и не попались.
День следующий: цель на день – доехать до Амштеттена (юг Германии, земля Баден-Вюртембург). Маршрут проложен самый короткий. Как-то незаметно подъехали к границе. Выехали на автобан. После дорог Польши и Чехии дороги в Германии - это качественно иной уровень, особенно дороги скоростные. Но за удовольствие платишь повышенным расходом топлива, платишь больше на заправках (на АЗС автобанов цены выше процентов на 10), туалеты на остановочных комплексах платные. Езда в правом ряду, это скорость около сотни. Там едут грузовики и те, кто не спешит. Второй ряд (если три ряда) – скорость 110-120. Левый ряд – номинально скорость ограничена 130 км/ч, по факту едут быстрее. Если свободен соседний ряд справа, водители перестраиваются туда. В общем все разумно. Скорости высокие, но поскольку с такими скоростями едут все, это не воспринимается как что-то необычно. Отдельные машины не быстро едут, а низко летят. Только что видел фары где-то далеко, и вот уже тебя обходят и быстро удаляются задние фонари. К слову, байкеров много, но они совсем не безбашенные. Ездят и поодиночке и группами, но в основном в средних рядах. Большие машины внушают уважение везде , не только в России. Дискавери 3 по размерам существенно больше, чем машины экономных немцев, поэтому когда такая дура летит 140 с полной иллюминацией (ближний +противотуманки) и догоняет Гольф или Опель, иногда и не успеваешь перестроится, как тебя уже пропускают уходя на соседнюю полосу. На подъезде к Ульму решили остановиться, уточнить место назначения в навигаторе. Но поскольку толком с ним управляться еще не умеем, а где находится Амштеттен по отношению к Ульму, не знаем, прибегаем к помощи родственников. Мегафон, роуминг, рубли летят со счета, как пули из автомата. Выясняем, что нам нужна дорога Б-10 на Гайслинген, Гоппинген. В карманном навигаторе «Гармин» находим эту трассу, находим Гайслинген. Значит, не зря «Гармин» взяли с собой. Теперь ясно, куда и как ехать. Вперед. Объехали Ульм и вот пошли знакомые места. В прошлом году здесь ездили не раз, только в качестве пассажиров. Желтая табличка – Амштеттен – 3 км. Ура! Нас встречают без оркестра и без цветов, но с накрытым столом и темное пиво уже принесено из келлера, вино трех видов. Машину определили на паркплац. Куда попало и не поставишь. Европа, теснота. У всех свои, выкупленные парковочные места. Но нашлось свободное место, впихнули «Бонифация» туда, и начали вытаскивать сумки, пакеты …От дома в Нске до дома в Амштеттене проехали 5991км с учетом всех объездов, кругов по Праге. 6 дней в пути, не считая плановой остановки в Праге. Начался отпуск. Ездили в Ульм, Людвигсбург, на Боденское озеро в Брегенц (это уже Австрия). Разогнал «Бонифация» до 180 на автобане. Поплутали ночью в горах, когда навигация привела к закрытой на какой-то деревенский праздник дороге. Бешеной собаке 12 верст не крюк.
Ездить по Роверовской навигации вполне можно (по Европе), без навигатора (любого) лучше не ехать. Российские карты очень скудные. Маршрут нужно прорабатывать детально, вводя промежуточные точки.
Диско 3 отлично приспособлен для дальних поездок, спать в нем комфортно, и поклажу есть где разместить. Если установить бокс на крышу (что и было сделано перед обратной дорогой), существенно проще станет готовиться к ночевке.
К машине претензий нет. За 13 тыс.км сгорели две лампы в правом заднем фонаре – указатель поворотов и заднего хода. Лампы стояли еще родные, а пробег к тому времени был под 90 тысяч.
Домой возвращались другой дорогой, без заезда в Чехию, и
кроны остались не потраченные. Зато польский автобан оказался платный, за 200 км отдали 25 евро,
гораздо дороже, чем в Белоруссии. Еще в Германии попали в пробку на автобане,
столкнулись 5 машин. Автобан встал. Очень понравилось, что при таких
вынужденных остановках немцы сразу включают аварийку. Мы стояли полтора часа в
500-х метрах от места аварии. Я думаю, за нами был хвост около 10 км. Очень
дисциплинировано машины раздвинулись, пропуская полицию и реанимацию, также по
узкому проезду довольно быстро прошло 3 пожарные машины, хотя пожара не было
видно. Так, на всякий случай. Битые машины отодвинули и мы потихоньку поехали.
Дорожная полиция открыла только одну полосу, чтобы не было гонок на старте, что
очень разумно. К слову – за все время
отпуска в Европе нас никто ни разу не остановил для проверки документов. Вообще
дорожную полицию видели всего пару раз на автобанах – патрульные машины стоят
на своих площадках, о полиции предупреждает табличка примерно за 1 км (за первые 2 часа езды по России мы увидели
больше полиции на дороге, чем за 3 недели в Европе). Таможня в выходной заняла всего 2 часа.
Следует помнить, что можно ввезти в Беларусь только 3 литра алкогольных
напитков, включая пиво.
Москву решили объехать с юга, но думаю, что не слишком выиграли во времени, а возможно и проиграли. На трассу М-7 выехали через Павловский посад, скорость по этим объездным дорогам везде ограничена, встречались и пробки. Урал переезжали на Симе, но с погодой не повезло, фото получались бледненькие. Зато Челябинск порадовал. Погода вдруг стала ясной, солнце вышло. Перед въездом в город ввели точку назначения – просто ткнул пальцем на курганскую трассу, и провел нас навигатор просто чудно, по полупустым улицам. Город проехали за 30 минут. Свернули на Миасское, поехали на Тюмень через Шадринск, о чем пожалели. Дороги разбиты, сильно не разгонишься, и срезанные 80 км обернулись потерей времени из-за низкой скорости. Зато Омск-Нск дорога просто класс! Ровная, лучше многих дорог там, в России.
По пути домой дважды попадали гаишникам. Превышение скорости и обгон в неположенном месте. Оба раза сам был за рулем. И если превысил в населенном пункте (Лысково, кажется), где на объездной дороге зачем- то поставили знак 40, не спорил и, в общем-то, было не обидно, то в Башкирии ремонтируемый участок перед Уфой – откровенная кормушка гаишников. Сняли табличку «зона действия знака» под «Обгон запрещен», и стригут всех. Уже давно прямой участок дороги, разметка прерывистая, ан нет – «не моги обгонять», а обогнал – плати! Борьба с коррупцией благополучно проваливается, как брали, так и берут, даже еще откровеннее.
Есть один неприятный момент, который прочувствуют все возвращающееся из Европы в Сибирь. Слишком разные у нас дороги и культура вождения. Точнее, начинаешь понимать, что дороги – это там. То, что у нас называют дорогами, это не совсем дороги. А культуры вождения в России пока просто нет. И вот это постоянное ухудшение с запада на восток вызывает неприятные ощущения. Кстати о разочаровании в белорусах. Границу переезжали в воскресенье, заняло всего 2 часа, но к Минску подъезжали к вечеру. Боже, что творилось на дороге! Такого даже в Нске не бывает. Со всех примыканий на М-1 стекаются машины (надо думать из деревень и дачных поселков). И все как сумасшедшие мечутся по дороге, перестраиваясь туда-сюда, абсолютно без толку, т.к. быстрее 80 по загруженной дороге ехать просто не возможно. Нет того условного деления как у немцев – правые едут медленнее, уйди и не мешай тем, кто едет быстрее. Деды на старых москвичах, жигулях и европейских развалюхах неспешно драйвят в левом ряду со скоростью 70. А более шустрые лавируют между ними, то и дело сбиваясь в вяло ползущие кучи (стаи? стада?). К счастью, 90% этой банды свернуло на Минск, и кошмар кончился. Но к встрече с российскими (особенно московскими) водятлами мы уже частично были морально подготовлены.
Итак, мы вернулись домой, пёс соскучился, отпуск кончился. Наверное, больше не поедем. 12 дней в пути на такой машине - нормально, но полицейский и водительский беспредел на Российской дороге портят все хорошее, что дает нам путешествие на автомобиле.
Важная часть подготовки – пристроить собаку. Сначала планировали завезти к сыну в Тюмень. Затем договорились с натасчиком – отдать пса на месяц в натаску. За день до условленной даты натасчик отказался. Собака устроена в собачью гостиницу с хорошими условиями за умеренную сумму, корм развесили на 45 дней, 90 кормежек. С запасом.
Маршрут выбирали не самый короткий, а менее загруженный. Ночевать решили в машине, благо при сложенных сиденьях получается шикарное двухспальное место, где я с моими 190см могу вытянуться в полный рост. Продукты с собой (супы и каши от Арт-Лайф, свежие овощи, сыр, сливки для кофе…). Куплена газовая горелка. Машина готова в дорогу, заправлена, уложен груз, постель, продукты. Первый этап: Новосибирск – Тюмень. Планировали проехать за один день, в Тюмени ночуем у родственников. Выезд из Нска в 7:09 (с «опозданием» на 9 мин). В выходной город еще досыпает, машин мало. Через 20 мин уже были за Толмачевским кольцом. Первая заправка за Омском. Пробег 685 км, залили 70,4л. Нормально для такой машины, учитывая, что ветер встречный и довольно сильный. Пообедали в лесу, просто съехав с трассы. Самый плохой участок пути – Абатский район Тюменской области. Дорогу там делают уже второй год, все никак не закончат. Пропускают колонну поочередно по одной полосе. Но мы же на джипе. Съехали на поле и по боковой полевой дороге объехали километровую пробку, а заодно и ремонтируемый участок. В 22:30 по Нскому времени приехали в Тюмень. Позади 1280км. Сын нас уже ждал, договорился со стоянкой. Ужин, душ, сон. Наутро выезд на Ё-бург. Цель на день – доехать до дороги М-7. Поехали через Ирбит, там дорога почти пустая, качество дороги неплохое. В одном месте уже в Свердловской области неровная дорога и знак «50». Местная дорожная полиция не оставила участок без внимания. Итог встречи – протокол на 100 руб. Через Ё-бург проехали по навигатору и выехали на Пермскую трассу. Примерно за 100км до Перми свернули на Орду, и дорога стала значительно хуже. Трясти стало ощутимо. В Бирске по понтонному мосту переправились через р.Белую, далее на Дюртюли и вот мы на трассе М-7. За день проехали 1029км. Ночевали в поле в машине, выспались чудесно. День третий, выезд в 10:30 по Нскому времени. Цель на день – проехать Владимир. Дороги в Татарии хорошие, но на объездной в Казани установлены камеры. Местные ездят спокойно и аккуратно (большинство), но встречаются и водятлы. Дорога перед Нижним Новгородом дрянь (так во всяком случае я записал в дневнике), а после Нижнего на Москву – отличная. До Владимира доехали, ночевали в лесу. Итог дня – 1045км.
Немного расскажу о бытовых условиях поездки. На ночевку останавливаемся там, где сочтем нужным. Пред тем, как спать, приходится перекидать вещи на передние сиденья, предварительно двинув их немного вперед. Машину ставим по возможности с уклоном вперед. Раскатываем постель (сложенные синтипоновые одеяла вместо матраса) и спальный мешок с конвертом из простыней, чтобы можно было спать раздетым.
Написать комментарий: